Поездки в общественном транспорте ведут к депрессии
Результаты исследования ученых из Торонтского университета (Канада) опубликованы в журнале Journal of Otolaryngology — Head & Neck Surgery.
Исследователи измерили уровень шума в системе городского транспорта — в метро, в автобусах, в трамваях, а также оценили шумовую нагрузку при поездках в автомобиле, на велосипеде и ходьбе пешком. Для этого ученые использовали «шумовые дозиметры», закрепленные на воротничке рубашки недалеко от уха, что позволяло оценить, какое воздействие на слуховой аппарат оказывают уличные и транспортные шумы.
В итоге исследователи установили, что, хотя в среднем уровень городского шума остается в пределах безопасных значений, некоторые звуковые всплески могут наносить ущерб слуху пассажиров и повышать риск потери слуха. Так, сила почти 20% наиболее громких (пиковых) звуков, раздающихся в метро, превышает безопасное пороговое значение, определенное Агентством по защите окружающей среды (EPA) США (114 децибел), а сила 20% пиковых звуков в трамваях превышает 120 децибел. В автобусах до 85% звуковых всплесков — выше 114 децибел, а 54% из них — выше 120 децибел. Велосипедисты и пешеходы подвергаются воздействию громких звуковых всплесков, у 85% из которых сила которых превышает 120 децибел.
Как отмечают авторы исследования, длительная ежедневная шумовая нагрузка может приводить не только к снижению слуха, но и к таким психическим болезням, как депрессия, тревожное расстройство, повышать риск хронических заболеваний. При этом короткие интенсивные звуки столь же вредны для здоровья, как и долгие, но менее интенсивные.