Специалисты выяснили, почему обработанные продукты привлекают человека
На протяжении тысяч лет организм человека адаптировался к определенному рациону, в основном состоявшему из необработанных продуктов.
Однако в настоящее время люди употребляют все больше обработанной пищи. К примеру, современному человеку очень сложно отказаться от картофельных чипсов, пончиков и крекеров. Специалисты Йельского университета обнаружили, что заставляет людей покупать столь вредные продукты, пишет MedicalNewsToday.
В эксперименте приняли участие 206 человек. В первый день добровольцам показывали карточки с изображениями продуктов и просили описать свое отношение этим продуктам, а также оценить их калорийность. На следующий день всех участников угощали разнообразным завтраком. Через три часа после завтрака добровольцев помещали в томограф.
Во время МРТ-сканирования мозга участники должны были покупать разные продукты питания. При этом запас денег был ограничен. Оказалось, что добровольцы чаще платили за продукты, насыщенные жирами и углеводами. В большинстве случаев это были обработанные продукты. При этом в головном мозге участников активировался центр вознаграждения. В процессе покупки калорийного продукта зона вознаграждения была даже более активна, чем в те моменты, когда человек видел свое любимое блюдо.
Источник: https://7iy.ru
Однако в настоящее время люди употребляют все больше обработанной пищи. К примеру, современному человеку очень сложно отказаться от картофельных чипсов, пончиков и крекеров. Специалисты Йельского университета обнаружили, что заставляет людей покупать столь вредные продукты, пишет MedicalNewsToday.
В эксперименте приняли участие 206 человек. В первый день добровольцам показывали карточки с изображениями продуктов и просили описать свое отношение этим продуктам, а также оценить их калорийность. На следующий день всех участников угощали разнообразным завтраком. Через три часа после завтрака добровольцев помещали в томограф.
Во время МРТ-сканирования мозга участники должны были покупать разные продукты питания. При этом запас денег был ограничен. Оказалось, что добровольцы чаще платили за продукты, насыщенные жирами и углеводами. В большинстве случаев это были обработанные продукты. При этом в головном мозге участников активировался центр вознаграждения. В процессе покупки калорийного продукта зона вознаграждения была даже более активна, чем в те моменты, когда человек видел свое любимое блюдо.
Источник: https://7iy.ru